Рост рынка снова «споткнулся»

Консалтинговое агентство WingX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в августе 2015 года. В последнем летнем месяце текущего года трафик в Европе в годовом исчислении упал на 1,5%, а по сравнению с августом 2008 года активность меньше на 6%. Также на 3,4% по сравнению с прошлым годом снизился налет. В общей сложности в августе было выполнено 72182 рейса бизнес-авиации (в июле 2015 года – 81081 полет). С начала текущего года активность бизнес-авиации в Европе снизилась на 1,0% в годовом исчислении (в июле зафиксировано снижение на 0,9%).

Германия стала основным растущим рынком с общей прибавкой активности на 4% и на более чем 15% в сегменте частных полетов. Летная активность во Франции также увеличилось, и зафиксирован всплеск трафика в скандинавском регионе.

Но в августе снова значительно снизилось количество рейсов в Италии, на 8%, а также упала активность в Испании и Великобритании. Периферийные европейские рынки продолжили падение, в Турции – на 9% и в России – на 20%. В целом, рынок Западной Европы в прошлом месяце показал рост, но его перевешивает снижение в странах Южной и Восточной Европы. Рейсы из Европы в СНГ продолжают падать, на 20% в августе.

В то же время трафик из Ближнего Востока «чувствовал себя» хорошо. И наоборот, трансатлантические рейсы снизились в годовом исчислении. Трафик из Северной Африки также значительно снизился в августе этого года.

Значительное падение активности в аэропорту Чампино характерно на фоне снижения трафика в Италии. Тем не менее, островные курорты, такие как Миконос, Майорка и Ибица, зафиксировали значительное увеличение трафика. В то же время, бизнес-рейсы в Фарнборо снизились на 11%.

Читайте также  На остров Святой Елены впервые приземлился Airbus

Большая часть снижения в августе 2015 года пришлась на бизнес-джеты и в частности в сегменте чартеров. Самый оживленный европейский маршрут чартерных полетов, Внуково-Ницца, потерял треть по сравнению с прошлым годом.

Исключением этого тренда стал рост чартерной активности в сегменте ультрадальних, сверхлегких и особенно суперсредних бизнес-джетов. По сравнению с прошлым годом количество рейсов на Phenom 300 и Challenger 300 выросло почти в два раза.

Исполнительный директор WINGX Advance Ричард Кое комментирует: «Рост европейского рынка снова «споткнулся». Италия была особенно слаба, и ясно, что крах на рынке СНГ подорвал сезон VIP туризма в этом году. В совокупности, спрос на чартеры летом этого года был относительно слабым. Но наблюдались исключения, в суперсреднем и сверхлегком сегментах, которые летали в этом году намного больше. Турбовинтовые самолеты также пользовались большим спросом, этим летом количество рейсов на турбопропах превысило пики 2008 года. Верхний сегмент рынка также пока силен».

WINGX Business Aviation Monitor

Добавить комментарий