Зарисовки из Барселоны

Испания для наших соотечественников была, да и остается, олицетворением страны веселых и жизнерадостных людей, идеальной погоды, и, отчасти, неплохим местом для «длинных» инвестиций, например, в недвижимость. С середины 90-х годов прошлого века русская речь здесь повсюду и сами испанцы понемногу привыкли к странным, но безобидным соседям с востока. Экономика Иберии никогда не отличалась «сильными рейтингами», но «климат» страны с лихвой компенсировал казне недостающие поступления за счет массового туризма. С годами количество россиян, желающих не только отдохнуть на красивейших курортах страны, но и приобрести недвижимость в Испании, иногда весьма респектабельную, только росло. И даже сейчас в непростой экономический период для России, да и Европы, именно Испания меньше всего пострадала от оттока наших соотечественников. Тому есть множество причин.


BizavNews решил подробно рассказать о деловой авиации Испании: о трендах на рынке и возможностях для клиентов из России. Мы побывали в Барселоне, Мадриде и Ибице. Нашим гидом в путешествиях стал самый молодой, но амбициозный игрок на испанском рынке бизнес-перевозок – компания FlyNAYOX, в лице директора компании Борха Перера и коммерческого директора Роберто Трухильо.

А начнем мы с Барселоны, с аэропорта El Prat. Мы прилетели в самый «мертвый» месяц в году, но смогли по достоинству оценить те объемы, которые обслуживает аэропорт. Самолеты взлетают и садятся каждые сорок секунд, а география полетов – от Каракаса и Буэнос-Айреса, до Пекина, Сингапура и Токио. Летом же здесь царит «управляемый коллапс», но и с такими объемами аэропорт справляется без проблем. А самым неожиданным открытием стал комплекс деловой авиации (General Aviation Terminal), который был построен и эксплуатируется в отдельном секторе аэропорта и имеет просто фантастическую площадь. Основными провайдерами услуг в бизнес-терминале являются три компании, крупнейшими из которых являются Gestair и Menzies Aviation Spain/Signature Select. Провайдеры ТОиР – Gestair Maintenance, Textron Aviation, Hispanica de Aviation.

Читайте также  Итоги XII конференции АОПА-Россия

Управляющая испанскими аэропортами компания AENA не особо «тревожит» бизнес-операторов какими-либо серьезными ограничениями, однако они все-таки есть. Несмотря на то, что аэропорт работает круглосуточно, в период высокого летнего сезона приоритет отдается многочисленным чартерным авиакомпаниям, да и линейные перевозчики в летние месяцы серьезно прибавляют. В отличие от Мадрида, где существует ряд ограничений по прилету бизнес-джетов и приоритет отдается коммерческим перевозчикам, в Барселоне пока все спокойно. Хотя в ближайшее время и здесь без «инноваций» не обойдется. Рост пассажиропотока напрямую влияет на доступность слотов.

Поэтому наши коллеги из FlyNAYOX рекомендуют позаботиться об организации полета заранее, особенно в летний период. Все остальное: разрешения на полет, хендлинг, топливообеспечение и сервисные услуги FlyNAYOX делает достаточно быстро, при этом предлагая клиентам самостоятельный выбор основных провайдеров услуг. И хотя вертолетный трансфер в Барселоне не особо популярен, по желанию клиентов FlyNAYOX организует полет в любом направлении, включая соседние города. Но особой популярностью, именно среди наших соотечественников, пользуются вертолетные перелеты в соседнюю Андорру, которая, практически не пострадала от спада активности. В летние месяцы бизнес-трафик аэропорта зашкаливает за отметку в 80 ежедневных рейсов, зимой цифры чуть скромнее – 30-35 рейсов.

Но вернемся к VIP-терминалу. Все таможенные и пограничные формальности пассажиры проходят в современном зале пассажирского терминала и занимают чуть более 10 минут. Общая площадь General Aviation Terminal, который был открыт в 2000 году, составляет 2200 кв.м., и работает он в режиме 24/7. Здесь можно провести деловую встречу и просто отдохнуть, к услугам клиентов три современных VIP-зала и переговорные комнаты со всем необходимым оборудованием. Переговоры с партнерами можно организовать и в городе, сочетая приятное с полезным – центр Барселоны связан с аэропортом современной автострадой, а время в пути составляет около получаса. Позаботились в терминале и об условиях для экипажей, к услугам которых комфортные зоны отдыха и современный брифинг-рум.

Читайте также  Jet Asia мельчает

Трансфер пассажиров до самолета осуществляется на роскошном лимузине или комфортабельном минивене. Хотя все здесь находится очень компактно, несмотря на большие размеры перрона.

Для бизнес-джетов различных классов, от небольших Cessna Citation CJ1 до Airbus Corporate Jet и Boeing 747/777, предусмотрено более 40 основных парковочных мест и около тридцати дополнительных с собственной магистральной рулежной дорожкой, соединенной с взлетно-посадочной полосой. Топливообеспечение предлагают сразу несколько ведущих провайдеров, и клиентам доступна оплата большинством популярных карт.

Единственное, что сразу бросилось в глаза – отсутствие местных бизнес-операторов. За последние несколько лет их место заняли многочисленные зарубежные управляющие компании и долевые авиа-компании, такие как NetJets Europe, TAG Aviation, ExecuJet или VistaJet. Этому есть объяснения, связанные с особенностями таможенного законодательства страны, «демократическим» подходом в организации международного воздушного сообщения и почти тотальным желанием испанских владельцев бизнес-джетов отдавать собственные воздушные суда в управление иностранным компаниям. Как же нам это знакомо по российскому рынку.

Но все же именно в Барселоне базируются основные крупные испанские операторы с весьма конкурентным парком бизнес джетов – Executive Airlines и Gestair, которые работают в смешанных сегментах, предлагая как чартерные перелеты, так и услуги по управлению воздушными судами. Но чтобы разобраться в особенностях испанских перевозчиков, нужно время. FlyNAYOX же, который имеет партнерские отношения с большинством компаний, всегда сможет предложить оптимальный вариант. Клиент может заказать как разовый перелет, так и выкупить летные часы. Ценообразование в стране весьма любопытное. К себестоимости полета, как правило, прибавляется «интерес» в размере не более 5-7%. Поэтому стоимость летного часа для клиента весьма приятна. Так, на Falcon 900EX можно «улететь» за $4400 в час, пакет наземных услуг и вовсе символичный – $750-1200.

Основными «рабочими лошадками» в Барселоне остаются многочисленные Cessna Citation. Для более длительных перелетов по Европе, в Россию и на Ближний Восток используются Gulfstream G200, Dassault Falcon 900/2000, есть и «серьезные» машины, класса Gulfstream G550. Все самолеты, которые предлагает FlyNAYOX, достаточно молодые – возраст от двух до семи лет, с прекрасными салонами и соответствующей «начинкой». В FlyNAYOX не скрывают, что российские направления являются приоритетными для компании по причине большого количества русских в Испании. Однако открывать в самое ближайшее время представительство в Москве FlyNAYOX не торопится, хотя в бизнес-плане компании данный пункт присутствует.

Читайте также  Airbus Helicopters активизирует развитие на китайском рынке

«Одна из главных целей FlyNAYOX – выйти на российский рынок. Несмотря на нестабильность трафика, вызванного действиями ЕС, мы считаем, что Россия является потенциальным рынком для нашего бизнеса. Мы не говорим только о трафике России-Испания, но и для повышения пропускной способности из России в другие европейские страны и даже больше, чтобы дополнительно укрепить внутренний трафик. Именно поэтому открытие российского офиса с местным персоналом и нашим опытом ведения бизнеса – один из наших приоритетов, но немного позже», — комментирует г-н Перера.

Для своих клиентов FlyNAYOX подготовила специализированные пакеты FlyDIFFERENT и FlyEXCLUSIVE, которые рассчитаны на совершенно разные целевые аудитории. Делая ставку на российских клиентов, FlyNAYOX разработала и русскоязычную версию сайта, которая была запущена в апреле.

«FlyNAYOX был создан в соответствии с концептом индивидуального подхода к каждому клиенту: Вас всегда будет обслуживать индивидуальный помощник по всем вопросам, касающимся подготовки вашего перелета. Благодаря эксклюзивной программе FlyWATCH, коммерческий и эксплуатационный департаменты FlyNAYOX доступны 24 часа, 7 дней в неделю. Ну и конечно же наши клиенты всегда защищены, благодаря программе полного страхового покрытия FlySAFE. Нет ничего лучше, чем иметь план «Б» – FlyNAYOX заменяет самолет в случае, если перелет не может быть совершен в связи c форс-мажорными обстоятельствами», — резюмирует г-н Трухильо.

В одном из номеров мы продолжим рассказ об испанских аэропортах и игроках на испанском рынке.

Добавить комментарий